Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо» для 1 2 классов icon

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо» для 1 2 классов

Реклама:



Скачать 29.87 Kb.
НазваниеКлассный час «Что такое хорошо и что такое плохо» для 1 2 классов
Дата конвертации27.09.2013
Размер29.87 Kb.
ТипКлассный час
источник

Нравственный классный час

«Что такое хорошо и что такое плохо»

для 1 – 2 классов


Цели: закреплять у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей; воспроизводить авторские слова в процессе чтения учителем, творчески использовать игровую обстановку.


Оборудование:

  • портрет В.Маяковского

  • высказывание:

«-Дети, будьте как маяк!

Всем, кто ночью плыть не могут,

Освещай огнём дорогу» В.Маяковский

  • на доске – два фона: жёлтый и серый

  • карточки


Ход мероприятия.

  1. Вступительная часть

Люди часто задумываются, какие поступки они совершают, что они несут в жизнь – добро или зло. Вспомните, кто нам серьёзно и смешно рассказал о том, «что такое хорошо и что такое плохо»? Да, Владимир Маяковский. В 2008 году исполняется 115 лет со дня его рождения. Посмотрите на его портрет. Каким он вам кажется: строгим или добрым, весёлым или серьёзным? Почти сто лет прошло, как появились на свет его стихи. Давайте вспомним их ещё раз и подумаем, в нашем 21 веке так же плохи и хороши те поступки, о которых рассказал В.Маяковский?

  1. Совместное чтение стихотворения: учитель начинает фразу, дети – продолжают. Одновременно идёт обсуждение поступков.

  2. Работа с карточками.

  • Детям предлагаются картинки с нарисованными поступками. Картинки с хорошими поступками прикрепляются на жёлтый фон доски, картинки с плохими поступками – на серый.

  • Учитель зачитывает отрывок из литературного произведения разных детских авторов (это проговаривается детям). Карточку также прикрепляют к доске, только лицевой стороной, т.к. на ней нарисованы смайлики: на карточке с хорошим поступком – улыбающийся смайлик, на карточке с плохим поступком – грустный смайлик.

Отрывки могут быть следующими:

^ За обедом скажет мама:

- Хлеб, лапуся, передай! –

Я в ответ шепчу упрямо:

- Не могу. Сама подай! (С.Михалков)

- Я букварь, товарищи,

Прочитал до корочки!

У меня, товарищи,

В дневнике пятёрочки. А.Барто)

Приобрёл приёмник Федя

И включал с такою силой,

Что в округе всем соседям

Передачи слышно было. (О.Высоцкая)

Я учиться не хочу.

Сам любого научу.

Я – известный мастер

По столярной части! (С.Маршак)

У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук. Стала сестра умываться. Сняла с руки колечко и положила его на стол. Галка унесла колечко и спрятала его на крыше дома. Брат полез на крышу и достал его. (По Б.Житкову)

Маша легко прыгала с льдины на льдину. Вдруг льдины раздвинулись Это увидел алёша. Он быстро подбежал к берегу, прыгнул на лёд и стал подвигаться к Маше. Паренёк бросил конец ремня девочке. Маша ухватилась за ремень, мальчик подтянул её к себе. Они вместе добрались до берега. (По А.Мусатову)

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все его боялись. Да и как не бояться такого. Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступил. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке нагрубил. Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было, и этим очень гордился, да недолго… (по Е.Пермяку)

  1. ^ Работа с рисунком.

Ребята, а можно ли объяснить какой-либо поступок рисунком?

Попробуйте в рисунке передать свой хороший поступок.

  1. Составление нравственных правил.

Давайте попробуем составить наши правила поведения. Запишем их на улыбающихся смайликах. (Например, такие:

  • Не старайся захватить себе всё самое хорошее.

  • Уходя из дому, скажи, куда пошёл и когда придёшь, не заставляй родных беспокоиться.

  • Не обижай и не давай в обиду своих маленьких сестёр и братьев, относись к ним ласково, играй с ними…)




  1. ^ Заключительная часть

Как вы думаете, может ли человек всю жизнь совершать столько хорошие поступки? (Обсуждение.) Как мы должны себя вести дальше, совершив плохой поступок? (Обсуждение.) Давайте будем следовать совету В.Маяковского:

«-Дети, будьте как маяк!

Всем, кто ночью плыть не могут,

Освещай огнём дорогу»

О человеке, о том, каков он – добрый или недобрый – лучше всего расскажет его улыбка. Вернее и точнее расскажет о его характере, о его сердце. Давайте подарим друг другу добрые улыбки, потому что мы все – замечательные!


Литература

Синицын В.А.Мечтай, сочиняй, рассказывай… М., ЛАДА, 2008

Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо» для 1 2 классов iconЭ. М. Ремарк Понимаете, у людей настроение такое весеннее, хочется радости, любви… но ведь именно весной, когда столько праздников, намного больше суицидов… когда вокруг слишком хорошо кто-то понимает, наскольк
Понимаете, у людей настроение такое весеннее, хочется радости, любви… но ведь именно весной, когда столько праздников, намного больше...

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо» для 1 2 классов iconНаблюдение: Аммиак (хорошо,плохо) плохо)
Исследуйте, используя фенолфталеин, среду водного раствора аммиака (см опыт 3 в учебнике)

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо» для 1 2 классов iconЧто такое насвай – кайф от куриного помета
Что такое насвай. Насвай – разновидность табачного изделия, традиционного для Центральной Азии

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо» для 1 2 классов iconКлассный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»
Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо» для 1 2 классов iconЮ. А. Гусев духовно-инновационное сознание как тип духовности
«что это такое?» Подобное непонимание вполне объяснимо, но мы сразу попытаемся ввести такое определение: «Духовность это накопленный...

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо» для 1 2 классов iconДуховность как системный комплекс
«что это такое?» Подобное непонимание вполне объяснимо, но мы сразу попытаемся ввести такое определение: «Духовность это накопленный...

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо» для 1 2 классов iconТрудным было для Ньютона начало школьной жизни. Учился он плохо, был слабым мальчиком, и однажды одноклассники избили его до потери сознания.
Учился он плохо, был слабым мальчиком, и однажды одноклассники избили его до потери сознания. Переносить такое унизительное положение...

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо» для 1 2 классов iconРабота классного руководителя с родителями
Здесь ребенок узнает, что такое семейные нормы и ценности, которые в свою очередь отражают культуру родных мест, Родины, края или...

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо» для 1 2 классов icon«по подготовке детей к посещению детского сада». Составила: воспитатель мбдоу детский сад №7 «Колокольчик»
Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Сводите туда,...

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо» для 1 2 классов iconЗдоровье – что это такое? -что такое счастье? -тоже, что и здоровье. Если нет повода о нем думать, оно у тебя есть!
Здоровье что это такое? -что такое счастье? -тоже, что и здоровье. Если нет повода о нем думать, оно у тебя есть!

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©pautin.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы